Этапы воспитания детей. Ребёнок от 5 до 14 лет.

От пяти до четырнадцати лет.»Ученик».

Хочу продолжить начатую тему воспитания детей. Я уже говорила, что условно мировосприятие ребёнка проходит три стадии . И родители должны менять своё поведение, согласно этим периодам. Напомню, что ребёнок от рождения до пяти лет является «царём. Про этот период в моём блоге почитайте тут .

Следующий этап воспитания ребёнка от пяти до четырнадцати лет-это «Ученик». Его мы сегодня и рассмотрим.

творчество с детьми на свежем воздухе

Что значит «ученик»? Значит , что ребёнок начинает понимать что за чем следует, готов обучаться. До него уже можно успешно донести какую-нибудь информацию.

Правда, что бы ребёнок услышал и запомнил новое, его не надо переставать любить. На каждое наставление которое вы сделаете сыну или дочки, должны не забыть сделать десять признаний в любви. Когда есть мощная защита в любви, ребёнок может воспринимать информацию. А если родители сосредотачиваются только на плохом и совершенно на замечают хорошего они внушают юному созданию его никчёмность. Так программируются люди с низкой самооценкой. Критиковать, конечно, можно и, порой нужно, но только тогда, когда вы одновременно постоянно поощряете ребёнка за достижения.

В период с пяти до четырнадцати лет любящие родители должны создавать ребёнку контролируемые ими трудности. Не надо детей полностью ограждать от любых проблем. Дети обучаются, преодолевая трудности.

С точки зрения образовательного процесса. Не надо давать слишком много информации за раз. Какая бы она не была полезная в большом объёме она мало запоминается. Никто не вынес из школы четыре тысячи умных мыслей, хотя современная школа характеризуется обилием информации( правда запомнить такой объём могут не все.)

А когда мы долго внушаем ребёнку педагогические ценности — это превращается в шумовой фон. Он слышит у-у-у-у- мама бубнит. Глубокий смысл ваших предложений не достигает сознания. Оно закрыто.

И не забывайте, дорогие родители, работать над собой. Как бы вы не жили именно вашу жизнь будет брать ребёнок в качестве основы. А будет ли это пример, которому стоит следовать, или это опыт того, как нельзя поступать никогда зависит от вас.

Напоследок хочу обратить внимание на то, что хоть мы и рассматриваем период «ученичества» и как вкладывать знания. У ребёнка этого возраста ещё очень большое значение имеет игра. Он должен наиграться.Ведь на самом деле дети никогда не играют, они по-настоящему живут в процессе игры. Эмоционально они переживают даже больше, чем мы в реальной жизни. Конечно сейчас я говорю про ролевые игры. Ведь современный мир постоянно посягает на процесс самостоятельной игры. Много времени отнимают фильмы, компьютерные игры, предлагающие готовые сценарии и картинки. Это не дает возможность самостоятельно фантазировать и что-то придумывать. А ребёнок в возрасте от пяти до четырнадцати лет ещё воспринимает мир через игру и через реализацию своих сценариев, учится взаимодействовать с окружающими. Игры в этот период это не бесполезное проведение времени, а важный элемент развития ребенка. И чем дольше вы не выводите ребёнка из этого состояния, тем он счастливее.

Желаю вам найти свой баланс между обучением и игрой. Пусть ваши дети будут счастливы и радуют вас независимо от своих достижений. Помните. Дети-это радость.

 



Коментарии к статье

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о