Этапы воспитания детей. Ребёнок от рождения до 5 лет.

Как воспитывать детей.

Детки- конфетки

Детки-конфетки

Помните  милый мультик про Карлсона, как домоправительница, можно сказать домомучительница, воспитывала малыша? Она запирала его на ключ в комнате и через закрытую дверь пыталась донести азы воспитания: Вымой руки! Учи уроки! Иди спать! И после этого падала от усталости в кресло и восклицала:»Какая это мука! Воспитывать детей!»

Для того, что бы воспитание не превращалось в муку существуют определённые правила построения отношений с детьми и, если их выполнять, то и вы и дети получат от процесса воспитания только положительные эмоции.

А что значит положительные эмоции от процесса воспитания? Это значит, что дети будут вас радовать.

Вы смотрите на них и думаете:» Какие у меня хорошие детки, какое счастье!» А ребёнок с радостью познаёт мир, чувствует себя уверенным и любимым.

Но работа по воспитанию предстоит вовсе не над детьми. Родителям придётся научиться воспитывать себя самих. И лучший способ сделать ребёнка счастливым-стать счастливым самому, потому что не могут у депрессивных и несчастных родителей вырасти счастливые дети, постоянно испытывающие радость. Так не бывает. Ребёнок до 5 лет обучается тем, что копирует поведение близких ему людей.

Существуют три этапа построения отношения с детьми, в зависимости от его возраста. Это:

1.От года до пяти лет-Царь.

2.От пяти до четырнадцати лет-Ученик.

3.От четырнадцати и до конца наших дней-Друг.

Сегодня я расскажу про первый период.

От года до пяти лет- Царь.

Ребёнок до пяти лет царь

Очень приятно! Царь!

Итак, царь. Это образное представление, но очень ярко характеризует линию поведения родителя.

Что не хочет слышать Царь? Конечно, слово-«Нет! »

Почему малыша этого возраста называют Царь? Потому что он не понимает слово «нет». Не может анализировать ситуацию.

Если ему постоянно говорить:»Нельзя! Ты сделал плохо! Так не поступают!»  Он это воспринимает как- мама злая, а я плохой. Она меня не любит.

Если ребёнок делает что-то неправильное, его нужно в этом возрасте просто отвлечь на что-то другое.  Они не могут концентрироваться на нескольких вещах одновременно.

Не надо кричать ему:»Не лезь на подоконник, вывалишься или не ешь бабушкины таблетки-отравишься.» Тут дело не в ребёнке. Он просто исследует мир. А задача родителей сделать так, что бы это исследование было безопасным. Что бы окна были заблокированы, а таблетки были в недоступном для ребёнка месте.

Я, например, крайне редко хожу с ребёнком в магазины, если не готова купить ему все конфеты и игрушки около кассы. Их ведь для малышей туда и кладут. Вряд ли я одержу победу над  маркетологами и смогу объяснить своему трехлетке почему я не купила очередную конфетку на выходе из магазина. И если ребёнок плачет в магазине-не водите его туда, не провоцируйте.

До пяти лет ребёнка надо просто любить: обнимать, целовать , заботится. Его нельзя избаловать вниманием в этом возрасте.

Ещё один важный момент:

Не стоит самоотверженно увлекаться методиками раннего развития. Зачем его учить читать в три года? Нет у малышей в этом потребности. А вот в безусловном принятии, в прикосновениях, в объятиях -есть. Потерпите немного, лет с пяти вы свой педагогический талант  раскроете.

И в заключении хочу отметить, что период» Царь» должен плавно перейти в период» Ученик.» Нельзя путать их местами. Ведь порой бывает , что до пяти лет ребёнка словно дрессируют знаниями, вместо того что бы просто любить. А потом увлекаются японской системой воспитания, где детям всё разрешено. И ребёнок совсем теряет жизненные ориентиры от вседозволенности и отсутствия границ.

Желаю вам и вашим детям взаимопонимания, любви и счастья. Дарите своё время детям, занимайтесь с ними творчеством. А идеи для этого можете посмотреть в моём блоге.

 

 



Коментарии к статье

avatar
  Подписаться  
Уведомление о